Директор «Раменского деликатеса»: «В качестве нашей колбасы я уверен»
Три года назад Мясокомбинат «Раменский» начал выпуск продукции под брендом «Раменский деликатес». Новая торговая марка уверенно заняла место на рынке и пользуется популярностью и высоким спросом у покупателей. Качество выпускаемой продукции — вот главный ориентир, на который мы опираемся в нашей работе. А чем живет компания, что делается для повышения качества и какие планы на будущее — расскажет директор «Раменского деликатеса» Юрий Маркович Бабенко.
— Юрий Маркович, в этом году «Раменскому деликатесу» исполнится три года с момента обновления бренда и торговой марки. Каких результатов удалось добиться за это время?
— С момента запуска удалось добиться больших результатов, нам есть чем гордиться. Во-первых, это модернизация производства для повышения качества нашей продукции: было закуплено современное высокотехнологичное оборудование, цеха приведены в полное соответствие с санитарными нормами. Во-вторых, это мощное развитие фирменной торговли: за три года наша сеть выросла практически с нуля до 47 магазинов на территории Московской области. Важным моментом является открытие филиала в Крыму — «Крымский деликатес». Ну и конечно стабильный рост продаж: по сравнению с
2014-2015 годами рост продаж составил 37%, и на данный момент продажи составляют 5,5 тысяч тонн колбасной продукции в год.
— В условиях экономического кризиса некоторые производители сохраняли объемы выпускаемой продукции, снижая при этом качество. Как была выбрана стратегия развития «Раменского деликатеса»?
— Это был смелый шаг: мы пошли против системы, и вместо удешевления усилили контроль качества входящего сырья, усилили контроль выпускаемой продукции, обращали большое внимание на вкусовые качества колбасных изделий и деликатесов. Результаты говорят сами за себя — покупатели ценят и любят нашу продукцию.
— Наверняка на этапе становления, да еще и во время экономического кризиса, пришлось столкнуться с определенными трудностями. Как они были решены?
— Да, наш путь был не так прост. В начале кризиса мы столкнулись с серьезной проблемой — дефицитом сырья. Когда были введены санкции, на рынке образовалась непростая ситуация, но собственная бойня нас спасла. Несмотря на скачки цен, мы сумели вовремя сориентироваться и сохранить качество и уровень сервиса.
— А какие нововведения были внедрены?
— Что касается продукции — мы запустили производство Докторской колбасы «ГИГАНТ», весом 35 кг. И нашим клиентам она очень нравится — в прошлом году мы продали 7 тонн такой колбасы. Также постоянно изобретаем новинки, расширяем наш ассортимент. Для производства были закуплены различные виды оборудования, введены современные системы оптимизации и учета. Мы постоянно работаем над улучшением сервиса для наших покупателей.
— В чем главная ценность компании?
— Люди. Если есть команда, если есть общее понимание цели, если люди заинтересованы и делают то, что им нравится — можно горы свернуть. Я считаю, самое ценное — это то, что нам удалось собрать команду единомышленников.
— Юрий Маркович, по Вашему мнению, какие главные преимущества «Раменского деликатеса» на рынке мясных продуктов?
— Мы — предприятие полного цикла. Собственная бойня позволяет нам максимально контролировать качество входящего сырья. Поэтому наши колбасы и деликатесы такие качественные и вкусные.
— Какие цели стоят перед командой «Раменского деликатеса» на ближайший год?
— Конечно это усиление наших позиций на родной территории, на юго-востоке и востоке Московской области, расширение географии поставок, а также открытие ещё 30 фирменных магазинов. А для расширения линейки деликатесов мы приобрели современное оборудование и совсем скоро удивим наших клиентов новинками производства.
— На что опираются специалисты «Раменского деликатеса» при создании новинок и расширении ассортимента?
— В первую очередь мы отталкиваемся от запросов и желаний наших покупателей, чутко следим за тенденциями на рынке. Например, сейчас очень популярна идея здорового образа жизни, и люди предпочитают покупать экологически чистые продукты. Для нашего клиента «ВкусВилл» мы разработали ЭКО-линейку продуктов, планируем и дальше развивать это направление.
— В чем секрет успеха «Раменского деликатеса»?
— Я не думаю, что здесь есть секрет. Это совокупность факторов: и качество сырья, и команда специалистов и единомышленников, и вкус деликатесов, и многое другое. Все стороны нашей работы в конечном итоге приводят к успеху.
— Расскажите, как на предприятии строится работа с кадрами?
— Мне, как руководителю, важно создавать такие условия, чтобы людям было комфортно и приятно работать. Люди должны получать удовольствие от того, что они делают, тогда это получается максимально качественно и эффективно. Для повышения квалификации ведется обучение внутри компании (тренинги, тесты), мы отправляем наших сотрудников на различные курсы обучения. Мы стараемся развиваться и двигаться вместе с рынком, поэтому необходимо постоянное обучение наших специалистов. Что касается культурно-массовой жизни — у нас проводятся яркие корпоративы, выезды на природу, конкурсы для сотрудников и другие мероприятия, которые сплачивают коллектив и поднимают настроение. Такая работа позволяет команде «Раменского деликатеса» работать эффективно и с удовольствием.
— Какой Ваш личный девиз в работе?
— «Не бояться перемен!». Мы много чего на этом предприятии «сломали» и выстроили заново. Мир меняется, и мы должны соответствовать этому тренду.
— В чем секрет Вашей личной эффективности?
— Ежегодно, на Новый Год я ставлю перед собой цели и планы на ближайший год и достигаю их, воплощаю их в жизнь. А секрет личной эффективности — находить выход из любой ситуации, не вешать нос. В работе я стараюсь не «тушить пожары», а искать причину «пожара». Надо докопаться до причины и ликвидировать именно ее.
— Вы сами едите продукцию «Раменского деликатеса»?
— Конечно же. Больше всего люблю «Докторскую», это наш хит продаж. А вообще у меня нет особых предпочтений, главное чтобы это было вкусно и качественно, а в качестве нашей продукции я уверен на все 100.
— Что значит «Раменский деликатес» лично для Вас?
— Это часть моей жизни. Когда я пришел на предприятие, у меня была вера в людей и в успех. Мы уже достигли ощутимых результатов, но все еще впереди.